coznanie.ru - Сборник статей женскго сайта
Недавно опубликованное:
1. Ярко (7.5.2019)
2. Какие именно вещества необходимы для женщин в положении (5.5.2019)
3. 15 действительно крутых игр для Xbox One (3.5.2019)
4. Это Япония, детка: Комаров раскрыл секреты, как снимался новый сезон Мира наизнанку (1.5.2019)
5. Чем опасна кишечная палочка при беременности (29.4.2019)
6. Медики предоставили список продуктов, на которых ни в коем случае нельзя экономить (27.4.2019)
7. 6 приложений, которые позволят запланировать отправку SMS на Android (25.4.2019)
8. Как улучшить сигнал Wi (23.4.2019)
9. Как сделать хвост с начесом: модно, красиво и аккуратно (21.4.2019)
10. Интересные факты о Египте (19.4.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Нарушения речевых функций у детей: дислалия и дислексия

Опубликовано: 17.2.2019

нарушения речевых функций у детей: дислалия и дислексия

Одним из самых распространенных нарушений речевых функций у детей является так называемая дислалия. Неправильное произношение проявляется у детей с нормальным уровнем развития слуха и артикуляции. Это заболевание проявляется в замене, искажении и полном отсутствии определенных звуков в устной речи.

Дислалия возникает у 50% детей дошкольников, 20% детей младшего школьного возраст и у 1-2% подростков старше 9-10 лет. Опасность дислалии заключается в том, что на ее почве могут возникнуть новые нарушения в виде дисграфии и дислексии.

Понять, что такое дислексия и каковы ее симптомы у детей, можно посредством наблюдения за процессом чтения. Малыш с дислексией имеет недостаточно сформированные психические функции, принимающие участие в чтении.

Он будет постоянно ошибаться в тех или иных звуках, читать по буквам, искажать слоги и даже некорректно осмыслять прочитанный фрагмент. При нормальном интеллектуальном развитии распространенность дислексии у детей, в отличие от дислалии, доставляет всего 4-5%. Чаще всего недуг проявляется у мальчиков.

Одним из самых очевидных факторов, вызывающих данное нарушение речи, считается наследственность. Также западные исследователи полагают, что очень часто недуг проявляется у латентных левшей.

Однако основной первопричиной дислексии остается дисфункция мозга, которая, в свою очередь, могла быть спровоцирована рядом биологических факторов, в частности, повреждением головного мозга или токсическими поражениями нервной системы в следующих случаях:

Также причинами становятся инфекционными поражения ЦНС на фоне перенесенных матерью заболеваний, например, гриппа или краснухи. Кроме того, дислексия нередко сопровождает другие расстройства, такие как алалия и дислалия, дизартрия, афазия, ДЦП и задержка психического развития. К социальным факторам, приводящим к речевой дисфункции, относят дефицит нормального речевого общения, билингвизм и педагогическую запущенность.

Иногда родители не сразу могут отличить нормальное развитие речи от расстройства речевых функций.

Такое заболевание, как дислексия, имеет определенные проявления, по которым можно вовремя распознать диагноз и приступить к лечению недуга:

Очень важно диагностировать расстройство на раннем этапе, но стоит помнить, что указанные симптомы также могут сопровождать нарушения зрения. Поэтому желательна консультация у офтальмолога. Поставить окончательный диагноз и правильно лечить недуг может только квалифицированный специалист, поэтому не доверяйте этот процесс самим себе или педагогам.

Первый шаг в лечении речевого расстройства – посещение педиатра.

Далее вас направляют к логопеду, который обследует вашего ребенка, начиная со сбора таких данных:

Далее врач может предложить ребенку пройти простые тесты, в частности, зачитывание текста, переписывание и письмо на слух.

Как только диагноз подтвержден, начинается логопедическое лечение дислексии. Коррекционные работы направлены на устранение всех речевых дисфункций и патологий неречевых процессов.

Зачастую методика коррекции зависит от типа расстройства:

при оптическом типе работа производится над зрительным и пространственным восприятием;фонематическая форма предполагает корректировку произношения звуков и создание представления и буквенном составе слов;тактильная дислексия требует работы над пониманием схем и развитием ощущения пространства;при семантическом типе важно развить слоговой синтез и лексикон, помочь детям усвоить грамматические нормы языка;мнестические нарушения требуют развития слуховой и зрительной памяти;аграмматическая форма заболевания предполагает работы по усвоению грамматических систем.Лечение заболевания у школьников зачастую имеет благоприятные прогнозы. Что касается взрослых людей, страдающих дислексическими нарушениями, коррекция речевой функции немного масштабней и отличается от работы с детьми.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами